« 28 »  02  20 15 г.




Узоры спицами схемы и описание и обозначения

Вязание для начинающих — как читать схему узора Объяснить, как выполнить вязаный узор можно двумя способами: графическим при помощи символов или текстовым. Графическая запись выполнения вязаных узоров имеет ряд преимуществ: Компактность. Схему, нарисованную символами, могут читать люди говорящие на разных языках. Недостатки графической записи выполнения узоров: Отсутствие единых стандартов для обозначения знаков в условных обозначениях петель, поэтому рядом со схемой вязаного узора приходится показывать расшифровку условных обозначений. Некоторые особенности выполнения петель требуют дополнительных текстовых пояснений, например: петля из трех три. Требуется навык в чтении схем. Схемы узоров, выполненных графическим способом, в настоящее время получают все более широкое распространение. Это связано с тем, что современные узоры требуют для воспроизведения большое количество петель и рядов. Тестовая запись таких узоров будет занимать не одну страницу печатного текста. Конечно, можно описать узор "" или узор "" текстом. Но при этом запись получится очень громоздкая. Вероятность допустить ошибку при вязании узора будет выше. Увидеть исправить ошибку, допущенную при вязании, будет сложнее. Для сравнения графической и тестовой записей узора смотрите описание. Итак, учимся читать схемы вязания узоров. Запоминаем: Схема состоит из клеток, в которых расположены символы. Клетка символизирует одну петлю. Цифры справа и слева от схемы указывают порядковый номер ряда и направление вязания. Нечетные ряды соответствуют лицевым рядам вязания. Четные ряды — изнаночным рядам. Иногда для большей наглядности на схеме узоры спицами схемы и описание и обозначения ряды не показывают. А в тексте поясняют, что выполнять петли в изнаночных рядах надо по рисунку. Это значит, если в лицевом ряду петля выполнена лицевой, то в изнаночном ряду эту петлю надо провязать изнаночной. Первая и последняя петля вязаного полотна называется кромочной. Эти петли не входят в счет петель основного узора. Первую и последнюю кромочные петли провязывают по разному. Один из способов выполнения кромочных петель: Первую петлю кромочную снимают непровязанной, нить перед работой. Последнюю провязывают лицевой за нижнюю дольку. На схемах кромочные петли часто обозначают знаком + плюсиногда их просто не показывают. Узор может иметь повторяющиеся элементы как по горизонтали, так и по вертикали. Такой участок узора называют раппортом. Раппорт на схеме выделяют квадратом. Часто схемы вязания рисуют только для повторяющегося участка — раппорта. При узоры спицами схемы и описание и обозначения деталей спинка, перед и т. Иногда, чтобы узор был расположен симметрично, требуется провязать дополнительные петли. После узоры спицами схемы и описание и обозначения, как связан последний ряд по схеме, начинают повтор узора. Обычно узор повторяют с первого ряда схемы. Но бывают схемы, где повтор следует выполнять со специально указанного ряда. В некоторых узорах, рассмотрев только раппорт, бывает трудно представить узор узоры спицами схемы и описание и обозначения целом. Поэтому, прежде чем приступить к вязанию изделия, надо связатьна котором узор будет хорошо виден. Рассмотрим постой узор "шахматка". Теперь рассмотрим два варианта схемы. Направление чтения схемы задает цифра первого ряда. Если цифра расположена справа, то и читать схему вязания надо справа налево. Вариант первый Изнаночные ряды на схеме не показывают. В изнаночных рядах петли вяжем так, как лежат петли. Это значит: в лицевом ряду узоры спицами схемы и описание и обозначения вяжется лицевой, в изнаночном та же петля вяжется изнаночной. Вариант второй Изнаночные ряды обозначены четными цифрами. Вяжем петли так, как показано на схеме. Темным квадратом выделен раппорт рисунка. Условные обозначения Лицевая петля Изнаночная петля Думаю, что эти схемы смогли прочитать даже начинающие вязальщицы. А теперь можно брать более сложные схемы, читать их и вязать.




Галина Алексашина

Да и самой нередко приходится пользоваться собственными мастер-классами и уроками.